Оборот поддельных, не зарегистрированных, либо незаконно реализованных продуктов на российском эстетическом рынке в 2016 году оценивался более чем в $200 млн. Благодаря усилиям ряда компаний, ответственно подходящих к вопросам безопасности пациентов, а также действиям Росздравнадзора удается минимизировать количество контрафактной продукции на рынке и снижать риск возникновения побочных эффектов от её использования.
Так, в июне 2018 года компания Merz – единственный официальный дистрибьютор аппарата Ulthera® System в России – создала прецедент замены поддельного оборудования на оригинальное, осуществив его продажу клинике, которая ранее ошибочно приобрела аппарат у непроверенного поставщика. Выявлять и пресекать появление контрафактного и «серого» товара Merz помогает компания BrandMonitor.
Юрий Вопилов, генеральный директор BrandMonitor: «Продажи косметологических препаратов и услуг через интернет активизировали как честных предпринимателей, так и мошенников, для которых здоровье потребителей не имеет значения. Результаты нашей работы подтверждают, что противодействие контрафакту возможно, однако ещё важнее — убедить бизнес играть по-честному и безопасно».
Начиная с декабря 2017 года, совместными усилиями Merz и BrandMonitor была пресечена деятельность 50 онлайн-магазинов, использовавших торговые знаки Ulthera и Ultherapy, удалено более 140 аккаунтов в социальных сетях с предложениями по продаже аппаратов Merz.
Ольга Степанова, генеральный директор Merz Russia: «Помимо совместной работы с коллегами из BrandMonitor и обращений в регуляторные органы, мы, в первую очередь, стараемся апеллировать к врачам, потому что именно они отвечают за безопасность и эффективность процедур. Мы призываем их быть очень осторожными, внимательными и далеко не всегда ставить короткую выгоду и высокую прибыльность во главу угла».
Риски от использования неоригинальной продукции несут все: производители, покупатели и конечные потребители. Последним необходимо быть более бдительными: приходя в клинику, убедиться в наличии регистрационного удостоверения и декларации соответствия, а также потребовать другие документы, подтверждающие, что препарат или оборудование зарегистрированы в России и обладают доказанной эффективностью и безопасностью.
Ольга Степанова: «К сожалению, пациенты клиник сегодня не достаточно информированы о том, насколько опасным для их здоровья может оказаться “серый” продукт. Поэтому наряду с действиями по минимизации доступа на рынок контрафактной продукции, мы информируем потребителей о процедуре и предоставляем возможность выбрать клинику, обращение в которую гарантирует им ожидаемый результат».
Информацию о процедуре Ultherapy и медицинских учреждениях, гарантирующих её проведение без каких-либо рисков для здоровья, можно найти на специализированных сайтах www.ulthera.ru и www.merz-aesthetics.ru