На традиционной встрече с представителями СМИ топ-менеджеры компании Merz рассказали о том, почему они делают ставку на развитие эстетического портфеля, озвучили ключевые тренды развития глобального и российского рынков эстетической медицины, поделились проблемами, с которыми приходится сталкиваться производителю медицинских изделий и уделили особое внимание саммиту российских врачей-косметологов MARXS 2019 .
Эстетическая медицина – ключевое направление работы для компании Merz. Благодаря универсальному эстетическому портфелю, включающему в себя широкую линейку филлеров, ботулинический токсин и аппарат для проведения неинвазивного лифтинга кожи с помощью технологии микросфокусированного ультразвука, она является одним из мировых лидеров эстетического рынка.
Штефан Бринкманн (Stefan Brinkmann), управляющий директор региона EMEA, член совета директоров Merz Pharma GmbH: «Глобальный рынок эстетической медицины активно развивается. Благодаря современным научным достижениям и доступности медицины продолжительность жизни существенно возросла, и люди не только стремятся к активному образу жизни, но также хотят хорошо выглядеть в любом возрасте. Помимо этого, сегодня за косметологическими процедурами в клиники обращается все больше молодых людей, потому что их внешний вид позволяет быть более конкурентоспособными. Именно поэтому эстетический рынок кажется нам крайне привлекательным, а благодаря универсальному продуктовому портфелю нам есть, что предложить своим клиентам и потребителям».
Ольга Степанова, генеральный директор Merz Russia: «Российский эстетический рынок также развивается динамично: объем бизнеса Merz в России вырос в 1.5 раза за последние три года. И это не случайно, ведь даже несмотря на определённое падение доходов населения, желание стареть красиво остаётся неизменным. Сегодня российские женщины настроены на профилактику старения, подкреплённую желанием хорошо выглядеть на протяжении долгих лет. Более того, по нашей статистике увеличивается процент и пациентов-мужчин, поэтому мы вполне позитивно смотрим в будущее».
Топ-менеджеры Merz рассказали о существующих на рынке трендах, наиболее востребованных процедурах и о том, ведутся ли в компании разработки новых эстетических продуктов.
Штефан Бринкманн: «Основная тенденция рынка сейчас – это комбинирование процедур. Например, процедура Альтера-терапии способствует выработке коллагена, как и препарат Radiesse, стимулирующий процесс появления нового коллагена. Объединение этих методик усиливает эффект и позволяет достичь оптимального результата. Сегодня комбинация подходов – одно из важных направлений наших исследований. Если говорить о сфере R&D в целом, то на нее приходится около 15 % от оборота компании или примерно 150 млн евро в год».
Ольга Степанова: «Ученые компании находятся в поиске новых комбинированных технологий, которые могли бы усилить эффект от проведенной процедуры. Например, сегодня они работают над созданием специальных пластырей с ботулотоксином. Будет ли подобный опыт успешен? Время покажет».
Говоря о проблемах, существующих на рынке эстетической медицины, эксперты озвучили ключевую: наличие поддельной продукции и продукции низкого качества от сомнительных производителей. Они также рассказали, как компания старается ее решать.
Штефан Бринкманн: «Контрафактная продукция представляет особый риск для пациентов, для наших заказчиков-врачей, и, в конечном счете, для репутации самой компании-производителя. Имея на руках легальное юридическое оружие, мы, конечно, используем его для борьбы с контрафактом. Первая задача – это его обнаружить. Вторая и достаточно сложная – от него избавиться. Мы проводим мониторинг рынка для того, чтобы всё это осуществить и освободить его от некачественных продуктов».
Ольга Степанова: «Merz Russia активно борется с проблемой контрафакта, в том числе и совместно с регулирующими органами. Мы мониторим Интернет, потому что, как правило, поддельные продукты продаются именно в онлайн-магазинах. При обнаружении продавцов нелегальной продукции подключаем юридические механизмы. На данный момент нам удалось закрыть несколько десятков интернет-магазинов и более 140 аккаунтов в социальных сетях. Между тем, очевидно, что одних лишь наших усилий недостаточно. Результат будет лучше, если врачи и пациенты станут ответственно относиться к тому, какие продукты они используют и перестанут экономить там, где последствия могут оказаться слишком серьёзными».
Отдельное внимание во время встречи было уделено саммиту MARXS – ежегодному мероприятию для врачей-косметологов, которое организовывает российское подразделение компании Merz. Темой этого года стала «Красота 3600».
Ольга Степанова: «Это мероприятие для нас – предмет гордости, с каждым годом оно становится интереснее и ярче, и количество желающих принять в нем участие растет. В этом году в рамках саммита мы постарались организовать своего рода виртуальную клинику будущего. Ведь для того чтобы оказать клиенту полноценную услугу доктор должен быть и психологом, и анатомом, и неврологом, и дерматологом, другими словами, опытным клиницистом. Более того, мы все понимаем, что в эстетической медицине не существует четких стандартов, так как каждый случай уникален и требует индивидуального подхода – сочетания протоколов лечения, подобранных с учетом особенностей конкретного пациента, и эстетического восприятия получаемого результата. Это своего рода стык серьезной клинической оценки и чувства прекрасного, гармонии. В нашей “клинике” разные специалисты делились с коллегами своим опытом, наработками и пониманием того, как достигать оптимальных результатов, в том числе и в бизнес-аспектах».
Штефан Бринкманн: «Я был очень рад видеть столь внушительное количество врачей на нашем симпозиуме MARXS 2019 в Москве. Это прекрасное мероприятие, замечательная возможность получить самую последнюю информацию об опыте использования эстетического портфеля Merz, поделиться с коллегами новыми методиками и уникальными способами лечения наших уникальных пациентов».